Общие правила игры в Го.



Го - сложная и красивая игра, это описание дает лишь общее представление об игровом процессе.
Игра начинается с пустой доски. Первый ход обычно делают черные, белые (при игре на равных) получают компенсацию за это (обычно 5.5 очка). Ход заключается в постановке камня на пересечение линий. Ходы делаются по очереди. За один ход на доску выставляется один камень (фишки в Го традиционно называют камнями).
Цель игры - захватить территории больше, чем противник. Территория - это свободное место на доске, окруженное камнями одного цвета. За каждый свободный пункт своей территории игрок получает в конце партии одно очко. Но при захвате территории возможны "пограничные конфликты". Поэтому в игре введено правило съедения: камень или камни окруженные со всех сторон камнями противника снимаются с доски и в конце игры за каждый съеденный камень начисляется одно очко.
В игре побеждает тот, кто набирает больше очков чем противник ( по сумме за территорию и за съеденные камни). Запрещен самоубийственный ход (ход в закрытый пункт), кроме тех случаев когда подобный ход приводит к съедению одного или нескольких камней противника. Запрещено повторение игровой позиции на доске (правило "ко"), то есть нельзя дважды ходить в один и тот же пункт. Партия завершается, когда оба игрока скажут "пас", то есть на доске не осталось ходов, приносящих очки. После этого противники поочередно должны занять ничейные пункты. Затем противники снимают с доски "пленных". "Пленные" - это камни противника, расположенные на вашей территории, и не имеющие возможность спастись. Затем съеденные камни располагаются на территории противника и таким образом подсчитывают свободную территорию.


Полные правила игры в Го.



Вступление.
Партия в Го ведется между двумя партнерами на однотонной прямоугольной доске посредством выставления на нее фишек ("камней"), отличающихся друг от друга по цвету (обычно - черных и белых).

Доска и камни для игры.
1. Стандартная доска имеет размеры 460х430 мм.
На доске должны быть нанесены линии - 19 вертикальных (с 1-ой по 19-ую - слева направо) и 19 горизонтальных (от А, В, С с пропуском "I" и до Т - сверху вниз и тоже со стороны играющего черными камнями). Точки пересечения линий являются пунктами для игры (их - 361: А-1, А-2 ... Т-1 ... Т-19). Расстояние между соседними пунктами по вертикали равно на стандартной доске 23,5 мм, а по горизонтали - 22,5 мм.
Девять пунктов (1-ый - D16, 2-ой - Q-4, 3-ий - Q16, 4-ый - D4, 5-ый - К16, 6-ой - К4, 7-ой - D10, 8-ой - Q10 и 9-ый - К10) именуются "хоси" (а последний, в центре доски, - еще и "тэнгэн"), и они на доске должны быть выделены.
2. В комплекте для игры имеется 361 камень: темных (черных) - 181 и светлых (белых) - 180.
Во время игры камни должны находиться в коробках (чашах и т.п.).
3. Камни имеют форму двояковыпуклого диска, диаметр которого не должен быть больше минимального расстояния между пунктами (при игре на стандартной доске применяются камни диаметром 21 - 22 мм).
4. Игра может проводиться на доске и камнями нестандартных размеров - без буквенно-числового обозначения линий, а также на досках с меньшим количеством пересекающихся линий (по 13 или по 9), и в этих случаях необходимое для игры количество камней соответственно изменяется до 169 (85 и 84) или 81 (41 и 40).
Общее понятие хода.
1. Ходом называется постановка камня на один из свободных пунктов доски.
"Пунктом" называется пересечение горизонтальной и вертикальной линий.
2. Камни одного цвета, занимающие соседние по вертикали или горизонтали пункты, называются "соединенными" или "группой".
3. Соседние с камнем по вертикали или горизонтали пункты, если они не заняты другими камнями (своими или партнера), называются "дамэ".
4. Если ходом занимается последнее дамэ камня или группа, то эти камни считаются захваченными (уничтоженными, взятыми в плен), и они должны быть немедленно сняты с доски игроком, сделавшим этот (последний) ход.
Толкование:
" Камень или группа, имеющие только одно дамэ, находятся в так называемом положении "атари".
" Все снятые с доски камни считаются "пленниками" и должны быть положены так, чтобы соперник мог постоянно их видеть (по его просьбе и при его очереди хода они могут быть пересчитаны).
Запрещенные ходы.
1. Нельзя делать ход, приводящий к лишению своих камней последнего дамэ.
Толкование:
" Это, в частности, означает, что нельзя делать ход в пункт, окруженный камнями противника, если при этом хотя бы один из них не уничтожается.
" Внутреннее дамэ группы, которое не может быть занято противником, пока у этой группы существует еще хотя бы одно дамэ, называется "глазом" (недоступным пунктом).
" Группа, которую противник захватить не может, называется "живой", и, кроме особых случаев, чтобы она была таковой, у нее должно быть по меньшей мере два глаза.
" Камень или группа, которые при необходимости могут быть захвачены противником независимо от очереди хода, называются "мертвыми".
2. Нельзя захватывать камень, если он поставлен предыдущим ходом партнера и при этом был захвачен один камень.
Такая позиция называется "ко" и в ней партнеры могут длительное время поочередно захватывать друг у друга один камень. Но каждому последующему захвату должен предшествовать ход, сделанный в любом другом месте доски (обычно он называется "ко-угрозой").
Поочередный захват ("ко-борьба") может быть прерван, а затем продолжен в любое время с соблюдением прежних правил.

Ведение партии.
1. Два партнера должны играть по очереди, делая каждый раз один ход. Партнер, имеющий черные камни, начинает партию.
2. Партнер, имеющий право хода, называется "играющий".
3. Играющий имеет право пропустить очередной ход.
Толкование:
Отказом от хода считается произнесение слова "пас", если это не оговорено иначе.
Совершение хода.
1. Ход считается законченным в следующих случаях:
a) при постановке камня - когда рука отпустила его;
б) при игре на беёми ход заканчивается при переключении часов.
Толкование:
" Пока камень не отпущен, он может быть поставлен в любом другом месте доски.
" По правилам Европейской федерации Го (ЕФГ), ход считается сделанным, когда играющий коснулся камнем доски.
в) при снятии камней - когда все захваченные этим ходом камни сняты с доски.
2. Сделанный ход не может быть изменен даже с согласия партнера.
Толкование:
" Руки играющих не должны находиться над доской дольше, чем это требуется для совершения хода.
" Для совершения хода из коробки можно брать только один камень.
Игра на равных.
1. Цвет камней, которыми предстоит играть партнерам, определяется жребием, если это не оговорено иначе.
2. В качестве компенсации за право первого хода играющий черными камнями "передает" партнеру перед началом партии 5,5 очка ("коми"): 5 очков передаются виде пяти камней, которые считаются пленниками, а 0,5 очка - условно.
Коми учитывается при определении результата партии, т.е. в конце партии.
Толкование:
При игре на доске 13 х 13 коми равно 3,5 очка: 3 очка передаются в виде трех камней, которые считаются пленниками, а 0,5 очка - условно. Коми учитывается при определении результата партии, т.е. в конце партии.
Игра на форе (с гандикапом).
1. Размер форы (гандикапа) зависит от соотношения силы игры партнеров и определяется перед началом партии по их взаимному согласию, если это не оговорено иначе.
2. Фору получает более слабый партнер, и он играет черными камнями.
3. Минимальная фора - партия играется без коми.
Последующая фора заключается в постановке на доску черных камней (в количестве от двух до девяти) в хоси: 2 камня - в 1-ый и 2-ой пункты; 3 с 1-го по 3-ий; 4 - с 1-го по 4-ый; 5 - с 1-го по 5-ый; 6 - с 1-го по 6-ой; 7 - с 1-го по 7-ой; 8 - с 1-го по 8-ой; 9 - с 1-го по 9-ый.
Если это не оговорено иначе (в Инговских правилах форовые камни могут быть поставлены в любые пункты.
Толкование:
" Могут применяться и другие виды форы (увеличивается количество форовых камней, коми дает играющий белыми камнями и т.п.).
" При игре на доске 13 х 13 количество форовых камней - от двух до пяти.
" Выставление всех форовых камней считается первым ходом в партии.
"Живые" и "мертвые" группы (особые случаи).
1. В позициях обоюдного цугцванга, т.е. таких, где начинать игру невыгодно ни одному из партнеров, возможны следующие случаи:
а) если каждая из противоборствующих групп не имеет двух глаз, но при этом партнеры не могут завершить окружение ни одной из групп противника (при его противодействии), то все группы в этой позиции считаются "живыми" (такие позиции называются "сэки");
б) если внутри "безглазой" группы имеется или может быть создана последующей не противоречащей правилам игрой группа из четырех камней с изломом в углу доски (такие позиции называются "магари-симоку", и в них невозможно воспрепятствовать происходящему), то:
" при отсутствии на доске других позиций, описанных в этой статье, окружающая группа "мертва"
" при наличии на доске позиций типа сэки и др., в которых ответы на ко-угрозы приводят к принципиальному их изменению, окружающая группа может быть как "живой", так и "мертвой" - в зависимости от исхода ко-борьбы;
" при наличии на доске позиций с бесконечным числом ко-угроз (типа указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи) у обоих партнеров - "живой" должна быть объявлена группа того, кто играет белыми камнями.
в) в позициях типа "иси-но-сита", "тысячелетнее ко" и др. окончательный итог определяется исходя из того, что начинать игру в них должен тот, кто претендует на большее.
2. В позициях с так называемым "двойным ко":
а) когда у обеих противоборствующих групп есть по одному глазу, имеет место сэки;
б) в других случаях - "жива" только одна из них.
3. Создание позиций, сведение которых к оговоренным выше возможно только по желанию одного из партнеров или невозможно вообще (типа "круговое ко", "тройное ко", "четверное ко" и т.п., а также "вечная жизнь" и др.), практически происходит крайне редко, и вопрос в этом случае решается в пользу играющего белыми камнями (при условии, если партнер не заявляет, что он считает свои группы в этих позициях "мертвыми".
Толкование:
" По правилам ЕФГ, в магари-симоку "живой" считается окружающая группа (вне зависимости от других позиций на доске), а при возникновении позиций типа указанных в пункте 3 настоящей статьи партия переигрывается.
" При создании иных позиций, в которых выявление "живых" и "мертвых" групп затруднено, требуется специальное коллегиальное рассмотрение, и наличие сомнений толкуется в пользу играющего белыми камнями.
Территория и границы.
1. Свободные пункты на доске, которые находятся внутри "живых" групп, называются "территорией", а сами эти группы являются "границей" территории.
Толкование:
" Пункт считается находящимся внутри группы, если поставленный на него камень противника не может быть соединен с его "живыми" камнями.
" Пункты, окруженные группами, "живущими" в сэки, территорией не являются.
" Территорией являются и те пункты, которые заняты "мертвыми" камнями и группами противника.
" Свободные пункты между границами партнеров территорией не являются и называются "нейтральными".
Завершение партии.
1. Партия заканчивается, когда один из партнеров сдался.
2. Когда играющий отказался от хода, а в ответ последовал отказ от хода и партнера, законченной считается основная часть игры, и оба партнера, соблюдая правила, приступают к окончательному оформлению границ и заполнению нейтральных пунктов, что может вызвать и очевидную необходимость ходов внутри территорий и внутри групп, "живущих" в сэки, после чего партнеры должны указать друг другу, какие территории они считают своими.
Вопрос о требующихся неочевидных ходах внутри территории и о "жизни" или "смерти" той или иной группы в случае необходимости решается непротиворечащей правилам игрой, проводимой партнерами на другой доске, где воспроизводится спорная или вся создавшаяся в партии позиция.
Толкование:
" По правилам ЕФГ, основная часть игры заканчивается после трех последовательных пасов.
" Вопрос о необходимости всех ходов внутри своей территории, по правилам ЕФГ, каждый партнер решает самостоятельно в процессе окончательного оформления границ и заполнения нейтральных пунктов.
" Когда партнеры пришли к единому мнению о виде и принадлежности территорий, все "мертвые" камни снимаются с доски (они становятся пленниками того из партнеров, в чьей территории находились), после чего партия считается законченной и проводится определение результата.
Подсчет очков.
1. Результат партии определяется по сумме набранных партнерами очков в том случае, если ни один из них не сдался.
2. Одно очко дает:
а) каждый свободный пункт своей территории;
б) каждый пленник.
Толкование:
Каждый из партнеров ведет подсчет очков противника, выставляя своих пленников на свободные пункты его территории и перестраивая ее при этом в формы, удобные для иллюстрации результата.
3. Условные 0,5 очка, которые имеют место при коми, прибавляются к сумме очков партнера, игравшего белыми камнями, в том случае, если суммы очков у обоих оказываются равными.
Выигрыш партии.
1. Партия считается выигранной тем из партнеров, противник которого сдался.
2. Партия считается выигранной тем из партнеров, который набрал большую сумму очков.
Толкование:
Разность между этими суммами фиксируется.
3. Партия на форе, в которой суммы очков у партнеров одинаковы, считается выигранной имевшим белые камни (с разницей в 0,5 очка).
Ошибки при ведении партии.
1. Если установлено, что партнеры перепутали цвет камней или размер форы или форовый камень поставлен неправильно (если это не Инговские правила), и сделан только первый ход, то игру необходимо начать заново, исправив ошибку.
Если же партнеры сделали по крайней мере по одному ходу, то партия должна продолжаться.
Толкование:
Если предусмотрено несколько партий между этими партнерами, то во второй партии цвет камней нужно изменить с учетом допущенной ошибки.
2. Если после первых двух ходов выяснится, что доска расположена неправильно, то получившаяся позиция воспроизводится на правильно расположенной доске.Если же эта ошибка обнаруживается позднее, то доска остается в прежнем положении, и игра продолжается.
3. Если неясно, в какой пункт сделан ход, то сделавший его должен поправить положение камня. Разрешается потребовать от противника уточнения положения камня на доске.
4. Если один из партнеров осуществил неправильный захват камня в ко, и это выяснилось в течение последующих трех ходов, то запрещенный ход и последующие аннулируются, а игроку, допустившему эту ошибку, предоставляется право сделать любой другой ход, но это только в том случае, когда, по мнению судьи, такая ошибка совершена неумышленно. В противном случае право хода в восстановленной позиции передается партнеру.
Если ошибка была замечена позже, чем через три хода, то партия должна быть продолжена.
5. Если в процессе игры выяснится, что один или несколько камней оказались сдвинутыми или исчезли с доски, или на доске лишние, а игра продолжалась, то судьей сразу же после заявления об этой ошибке должны быть применены следующие способы ее исправления (в порядке приоритета):
а) восстанавливается правильная позиция и игра продолжается;
б) позиция, имеющая место в момент обнаружения ошибки сохраняется и игра продолжается;
в) партия возобновляется с позиции, имевшей место непосредственно перед нарушением, или, если момент нарушения невозможно установить, с позиции, в которой предположительно этого нарушения не было;
г) один из партнеров сдается;
д) поражение засчитывается обоим партнерам.




Нарды
208 шт.
Шахматы
129 шт.
Настольные игры
35 шт.
3 в 1 нарды-шахматы-шашки
38 шт.


Наши преимущества

✔ Наличие товара сегодня, сейчас. Только у нас все представленные товары в Интернет-магазине www.lawnard.ru, всегда имеются в наличии в нашем салоне Настольных Игр «Лавнард».
✔ Профессиональный подход. Мы специализируемся на настольных играх, и только у нас Вы получите грамотную и профессиональную консультацию по нардам, шахматам и др. настольным играм;
✔ Ассортимент. Только у нас самый большой выбор настольных игр, нарды, шашки, шахматы;
✔ Мировые производители. Только у нас представлен выбор лучших в Мире производителей нард и шахмат (Турция, Греция, Польша, Россия);
✔ Качество товара. Только у нас Вы сможете купить настоящие, качественные нарды, шашки, шахматы и другие настольные игры;
✔ Низкие цены. Мы являемся поставщиками, и только у нас Вы получите гарантию «Лучшая цена»;
✔ Гарантия. Мы являемся поставщиками, и только у нас Вы получите официальную гарантию от производителей;


Новости

12.03.2023: Нарды в подарок на память имениннику!
Ищите памятный подарок? У нас есть, что вам предложить! Нарды ручной работы 60 см...
Подробнее...

08.02.2022: Новинки подарочных нард бюджетом 20 тыс.
Перед замечательным праздником, днём всех влюблённых, 14 февраля, мы расширили...
Подробнее...

29.01.2022: Новинки подарочных шахмат!
Добавили необычные подарочные шахматы с инкрустацией. Подробнее...

26.01.2022: Расширили ассортимент нард 50 см!
Подготовили для вас подборку новинок нард 50 см. Качественный и красивый подарок на...
Подробнее...

24.01.2022: Дешёвые нарды!
Мы расширили ассортимент недорогих нард. Фабричное качество. Доступно...
Подробнее...




ООО "Лавнард"
Это специализированный интернет магазин настольных игр, у нас Вы можете купить нарды, нарды резные, нарды ручной работы, нарды в подарок. С доставкой курьером по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Владимиру, Туле, Калуге, Рязани, Твери, Ярославле, Костроме, Орлу, Брянску, Вологде, Иваново, Екатеринбургу, Челябинску и почтой в другие регионы России. Недорого купить шахматы, шахматы ручной работы, русское лото, маджонг, игральные карты, покерный набор и др. настольные игры, с аналогичными условиями доставки. Подарочные игры для мужчин. Бесплатно получить профессиональную консультацию у менеджеров Нашего магазина, которые помогут разобраться в широком выборе товара.

Как говорят наши довольные покупатели – "здесь я куплю свою следующую настольную игру ©!"

Удачной покупки!!